Доступно про фотографію
надіслати фотографію

Выбор места для фотосессий

Рассматривая работы других фотографов, в особенности, получающих высокие оценки сообщества («фото дня», «фото недели» и другие), фото-любителю нередко в голову приходят такие мысли: «где же все эти прекрасные места — с красивой архитектурой, чудесным светом, отсутствием праздношатающихся (весьма актуально при съемке обнаженной натуры!) и т.п.? Только не говорите мне, что не уделяете внимания чужим фотографиям.

Наверняка вам интересно, чем занимаются коллеги / потенциальные конкуренты (привет свадебным фотографам!). Ибо если вам не интересно, что снимают другие — вы либо безгранично талантливы изначально (бывают такие случаи, да, один на миллион примерно), либо излишне самонадеянны, либо мэтр. Но и здесь не все так просто. На мой взгляд, лишь те немногие мастера — а мы говорим именно о профи, а не тех любителях, которые работают в других, не касающихся фотографии, сферах — профи, которых не интересует коммерческая фотография. Вот они-то могут позволить себе такую роскошь — не отслеживать тенденции и модные веяния, не подстраиваться под интересы публики, а просто — творить.

Но предположим, что вы все же начинающий фотограф. Можно ли научиться делать интересные фотографии, не зная о классиках и современниках того жанра, который вам наиболее интересен? Лично я сомневаюсь. То есть можно, конечно, но зачем осложнять и так непростую жизнь новичку в фотографии :)

Замечу, что самообразование — вовсе не синоним «замыкания в себе». Скорее наоборот. Это активное расширение горизонтов личного восприятия за счет работ других людей, именитых или просто талантливых фотографов (заметьте, что первое не всегда подразумевает второе, увы). Безусловно, это не относится к тому уровню знаний, которых вы достигнете спустя долгие годы поисков себя, своей ниши, стиля, видения и ощущения этого мира...

Я более чем уверен, когда вы будете делать свой персональный проект, организовывать выставку работ и готовить выпуск фотокниги — вас уже не будут заботить вопросы типа: «а что и на что сейчас снимает Аслан Голованов» или «в чем и как делает ретушь госпожа «Массандра» и т.п. Так что если вы как раз снимаете свой проект — можете не читать дальше, не теряйте драгоценное время.

Давайте предположим, что у вас все впереди. Тогда мы возвращаемся к теме статьи. Допустим, есть автор, работы которого вам нравятся. Смотрите вы на его яркие и самобытные фотографии и думаете: и модели у него красивые (о том, как найти и заинтересовать модель участвовать в ваших съемках, мы еще поговорим) и свет «правильный» и потрясающие по глубине сюжета работы и локации необычные, где он их находит? Почему я так не могу?

Вопрос риторический скорее. Но не боги горшки обжигают! В этом материале мы будем разбираться с локацией.

Допустим, вы знаете на все 100%, что сей мэтр творит исключительно в своем родном городе, однако в его фотографиях то и дело «проскакивают» совершенно немыслимые локации: то уютные дворики начала 20 века, то заброшенные скверы, о существовании которых вы узнаете лишь благодаря этим кадрам, даже если живете в одном подъезде с автором этих фотографий и т.д. Магия какая-то? Пожалуй... Ведь без нее не обходится ни одна стоящая фотография. Устроим же сеанс разоблачения!

1. Уделите день-два на прогулку по исторической части города (на выходных, к примеру).

В каждом городе есть т.н. старый центр. Не поленитесь заглянуть в каждый дворик, обращайте внимание на интересные элементы архитектуры, фактурные стены. По ходу прогулки делайте фото-наброски (подойдет камера в мобильном телефоне), обязательно с указанием места съемки, световых условий, отсутствия зевак и т.п.

2. Поспрашивайте у своих друзей, есть ли у них по работе доступ к необычным локациям.

Дело в том, что не всегда человек может представить себе фотографическую ценность того места, в котором он находятся по 6-8 часов в сутки, пять дней в неделю. И если у кого-то из ваших друзей есть доступ к заводскому цеху, большому складскому ангару, таксомоторному парку или даже библиотеке — вы на правильном пути! Узнайте, можно ли там провести съемку, что для этого нужно. И не забудьте после съемки отблагодарить друга — вполне вероятно, что вы еще воспользуетесь предоставленной локацией, и не один раз.

3. Обратите внимание на то, как выглядит город ночью.

Огни витрин и фонарей, свет автомобильных фар, глубокие тени — все это может создать необычную по атмосфере фотографию в том месте, которое при свете дня может показатся весьма заурядным.
Город интересен и перед рассветом, когда прохожих можно пересчитать по пальцам одной руки, дворников — по пальцам второй :)
Особое очарование пустынных улиц + утренний мягкий свет словно преображают всем известные места и делают их весьма благоприятной сценой для ваших фото-экспериментов.

4. Еще одним неисчерпаемым источником локаций может послужить загородная поездка.

При наличии автомобиля все предельно просто: вы берете с собой фотоаппарат, проверенную модель, карту города и области (или GPS-навигатор) и отправляетесь на поиски интересной вам локации. Если продумать идею заранее — вам будет проще найти что-то конкретное и сразу провести съемку. Проезжаете черту города и — вуаля! Слева виднеется поле, за ним — лес. Вот уже вы проезжаете озеро. А чуть дальше — река, потом холмы... Вы даже не представляете, сколько интересных и живописных уголков есть в пределах 50-60 км от вашего города! Если у вас нет на примете модели, можно найти отличные загородные пейзажи, съемка которых принесет, возможно, не меньше удовольствия. Нет автомобиля? Не беда. Собирайте компанию из трех-четырех человек (обязательно фотографов, иначе поездка превратится в банальный пикник), и выбирайте наиболее удобный для вас вид транспорта — автобус, электричка или велосипед. Вместе будет веселее, безопаснее и результативнее.

Поиск локаций не ограничивается приведенными мной вариантами. Их может быть бесконечное множество. Я лишь привел, как мне кажется, наиболее очевидные из них. Вы же ищите свои.

Фотография — одновременно простая и сложная штука. Все зависит от вашего к ней отношения. Дайте ей больше себя, посвятите ей свое время — и она отплатит вам той же монетой. Не бойтесь критики и разочарований на этом тернистом пути. Неудач здесь просто не может быть, так как любой ваш шаг в фотографии, даже самый крошечный — это шаг вперед. Вдохновлятесь, ищите, экспериментируйте — и вам воздастся!

Юрий Кривенко, специально для funPhoto.ua