Доступно о фотографии
Войти
прислать фотографию
/ / / Travel-фотография: выбираем гибрид или зеркалку

Travel-фотография: выбираем гибрид или зеркалку

Всем привет! Сегодня мы продолжаем разговор о выборе подходящего фотоаппарата для путешественника ,начатый в предыдущих статьях о выборе маршрута и о выборе цифрокомпакта.

Для тех, кто хочет получить качество снимков на высоком уровне, гибкость и полный контроль над съемочным процессом, предлагаю присмотреться к зеркалкам или гибридным камерам со сменной оптикой.

Юрий Кривенко
(cc) Юрий Кривенко

Достаточно интересным вариантом для трэвел-фотографа может стать именно беззеркальная камера. Почему? Размеры и масса гибридных камер практически идентична с топовыми представителями упомянутого ранее сегмента (цифромыльницы), что для многих уже достаточно весомый аргумент в пользу приобретения именно беззеркалки. А еще к вашим услугам все основные преимущества более тяжеловесного и габаритного сегмента — я имею виду любительские или даже полупрофессиональные зеркальные камеры.

Из неоспоримых достоинств (помимо компактности) можно смело назвать наличие RAW-формата и оптический стабилизатор (по умолчанию в любой современной камере этого типа), качественную матрицу, которая может похвастаться широким динамическим диапазоном и низким уровнем шумов при съемке на высоких значениях ISO. Некоторые экземпляры оснащены матрицей, идентичной по размерам с зеркалками бюджетного сегмента!

Наличие байонета для установки разнообразной оптики под эту систему делает ее вполне универсальной, а количество возможных вариантов объективов можно расширить еще больше, используя специальные адаптеры. К слову, объективы для беззеркалок практически не уступают по качеству формирования изображения своим зеркальным собратьям, при этом существенно выигрывая в размерах и массе. Глубина резкости и зона размытия (боке) у беззеркалок весьма интересное, если сравнивать с цифромыльницами, хотя и чуток не дотягивает до уровня возможностей зеркальных фотоаппаратов.

Юрий Кривенко
(cc) Юрий Кривенко

Даже младшие (бюджетные) модели гибридов предлагают пользователю полный контроль над всеми элементами управления. Присутствуют здесь и полуавтоматические режимы, и сюжетные программы, и многое другое, в том числе, съемка видео высокого разрешения в нормальном качестве.

Из недостатков хочу отметить несколько завышенную, на мой взгляд, стоимость — как самих камер, так и фирменной оптики к ней. Автофокус по скорости работы скорее всего вас будет радовать, но до того момента, пока вы не возьмете в руки зеркалку с топовым объективом. А еще в погоне за компактностью немного страдает эргономика, так что человеку с крупными ладонями пользоваться беззеркалкой, вероятно, будет не очень удобно.

Итак, если вы не перфекционист и не горите желанием отягощать свой рюкзак зеркалкой и объективами к ней, в ближайшем будущем не планируете превращать свои путешествия в утомительную работу по съемке «лучшего в мире рассвета/заката» — советую присмотреться к этим представителям армии беззеркалок, скорее всего вам они понравятся: Olympus PEN E-PM1, Olympus PEN E-PL3, Sony NEX-F3K, Sony NEX-5NK, Panasonic GF5, Samsung NX1000, Nikon 1 J2.

Юрий Кривенко
(cc) Юрий Кривенко

И признанным по праву лидером, скорее даже любимчиком у трэвел-фотографов всех уровней мастерства, давно и вполне заслуженно является зеркальная фотокамера. Чем же она так хороша?

Она предлагает практически неограниченные возможности в плане контроля съемочного процесса, молниеносную скорость спуска затвора, быструю фокусировку в автоматическом режиме, высокую скорость серийной съемки, широкий динамический диапазон матрицы и потрясающую детализацию снимков.

Байонет подразумевает собой возможность использования разных объективов, ассортимент которых гораздо более внушительный, чем у беззеркальных решений, у вас будет возможность использовать именно ту оптику, которая вам необходима. Экстремально короткая глубина резкости и красивая зона размытия в сочетании со светосильными объективами, особенно при использовании полнокадровых фотоаппаратов — наше все. Доступные цены на оптику начального и даже среднего ценового сегмента. И конечно же внушительный ассортимент дополнительных аксессуаров.

В сегменте бюджетных зеркалок наиболее интересны, на мой взгляд, эти модели:

К слову, последний экземпляр — самый компактный на данный момент в своем классе.

Юрий Кривенко
(cc) Юрий Кривенко

Экземпляры подороже, которые можно отнести к сегменту «для продвинутых любителей», предоставят пользователю более широкий спектр возможностей: Canon EOS 60d (740$), Nikon D7000 (810$), Sony Alpha SLT-A65 (830$,) Pentax K-5 (840$), Canon EOS 7D (1100$), Sony Alpha SLT-A77 (1260$).

Среди полупрофессиональных зеркалок, оснащенных полноразмерными матрицами, заслуживают внимания эти экземпляры: Canon EOS 6D (1750$), Nikon D600 (1760$), Canon EOS 5D Mark II (2200$), Nikon D800 (2750$), Canon EOS 5D Mark III (2950$), Sony Alpha SLT-A99 (2950$).

И конечно нельзя не упомянуть профессиональные модели, равных которым нет. Они созданы для настоящих ценителей надежности и качества: Canon EOS 1D Mark III (3525$), Nikon D4 (5820$), Nikon D3x (6125$), Canon EOS 1D X (6190$).*

Юрий Кривенко
(cc) Юрий Кривенко

Стоит заметить, что с появлением фотоаппаратов, оснащенных полнокадровыми матрицами в среднем ценовом диапазоне (около 2000-2500$) практически стерлась грань между ними и профессиональными моделями. И хотя настоящие про-модели предоставляют гораздо больше возможностей, серьезнее оснащены да и корпус их выполнен из металла — их стоимость зачастую отпугивает даже профессионалов, которым на сегодняшний день более, чем достаточно возможностей, которые предоставляют модели из полу-про сегмента.

К сожалению, даже зеркалки не лишены недостатков. На мой взгляд, самый весомый (извините за каламбур) — это их вес. Если вы остановите свой выбор на таком фотоаппарате, будьте готовы к тому, что ваш рюкзак потяжелеет на несколько килограммов, а если ваши амбиции подтолкнут вас к расширению парка оптики и покупке дополнительных аксессуаров, то готовьтесь к тому, что один только фото-рюкзак потянет на небольшой туристический багаж для походов :)

Юрий Кривенко
(cc) Юрий Кривенко

Не секрет, что от объектива в большей степени зависит качество снимков, чем от матрицы фотоаппарата, поэтому топовые экземпляры оптики стоят в несколько раз дороже фотоаппарата.

В следующем материале я постараюсь помочь с подбором оптики для любителей фото-путешествий. А еще расскажу, какое дополнительное оборудование пригодится вам для создания трэвел-фото-шедевров.

*Приведены ориентировочные цены на зеркальные фотоаппараты на момент написания материала

Юрий Кривенко, специально для funPhoto.ua