Доступно о фотографии
Войти
прислать фотографию
/ / / Маленькие хитрости большой фотографии. Часть 1

Маленькие хитрости большой фотографии. Часть 1

Сегодня я хотел бы поговорить с вами, дорогие фотолюбители, о маленьких хитростях в фотографии.

Как вы знаете, кнопки «шедевр» у фотоаппаратов нет и вряд ли появится в обозримом будущем :)

Зато есть знания, которые помогают делать качественные кадры и здорово облегчают жизнь фотографу. Так что если вы новичок в этом деле, или вообще недавно взяли камеру в руки, этот цикл статей как раз для вас!

Начнем с самых простых и, возможно, для кого-то даже банальных штук.

Какой формат файлов надо выбрать в настройках фотоаппарата?

Обычно на выбор пользователя в камере есть два формата записи фотоснимков — JPEG и RAW.

Что можно сказать о формате jpeg? Его основные преимущества — популярность и маленький размер: на карту памяти объемом всего 2 Гб поместится около тысячи фотографий. А фотографии, сделанные вами, сразу доступны для просмотра на любом ноутбуке, планшете и т.п. Но есть и обратная сторона медали — при обработке в графическом редакторе этих файлов вас ожидает неприятный сюрприз. Формат JPEG плохо «поддается дрессировке»: если фотография нуждается в корректировке экспозиции, вылезают малоприятные шумы, происходит потеря детализации в светлых или темных участках кадра. Коррекция баланса белого, выборочная коррекция цвета — также весьма проблематичны. Про такую полезную опцию, как «Lens correction» я даже не говорю — в случае с jpeg форматом потерь качества также не избежать.

А стало быть, выбор для фотолюбителя очевиден — только RAW, только максимальный контроль над качеством изображений!

Идем дальше...

Сколько у вас карт памяти? Одна? Две? Или три?

Допустим, у вас их даже четыре. Делаете ли вы форматирование карты перед каждой новой съемкой или не заморачиваетесь глупостями? Процесс форматирования занимает буквально несколько секунд, зато продлевает жизнь вашей карте памяти, заодно минимизируя вероятность выхода из строя носителя информации. Однако, ничто не вечно, а уж карты памяти и подавно. Так что если вы при отсмотре свежего материала заметили артефакты хотя бы на одном из тысячи кадров — смело отправляйте карту памяти в утиль. Шучу. Можете ей пользоваться и дальше по назначению, к примеру, слушать музыку в автомагнитоле. Главное, чтобы в фотоаппарат она больше не вернулась.

Теперь поговорим о фотоархиве.

Предположу, что вы храните свой фотоархив на ноутбуке или стационарном компьютере. Хочется верить, что все съемки, представляющие для вас ценность вы также дублируете на DVD или внешний жесткий диск. В таком случае риск потерять все, что было нажито «непосильным трудом» минимален. Для максимальной надежности советую делать бэкап на два внешних жестких диска, подключенных, как и компьютер, к устройству бесперебойного питания. На время грозы я настоятельно рекомендую вам и вовсе отказаться от работы с фото-архивом.

Аккумуляторы.

Без них — никуда, если вы — счастливый обладатель цифровой фото-техники. Аккумуляторы есть в камере и внешних вспышках, а еще в радио-синхронизаторах и прочей мелочи. Так вот, нужно всегда держать их в комнатной температуре. Летом не допускать попадания под открытые солнечные лучи, а зимой беречь от охлаждения. Перед каждой съемкой, заранее, проверяйте уровень заряда. Крайне желательно иметь один и более запасных аккумуляторов для камеры. Съемка при минусовой температуре сокращает время работы камеры вдвое, а при сильных заморозках — даже втрое. Также будьте готовы к тому, что жидкокристаллический видоискатель камеры на морозе может работать с задержкой в несколько секунд. Летом, в жару, старайтесь не оставлять камеру на солнце.
Берегите свою технику от перепадов температуры и она отблагодарит вас надежностью.

Как лучше фокусироваться?

По всем точкам, по девяти центральным или по одной выбранной? Это во многом зависит от конкретных задач, скажу лишь, что центральная точка фокусировки (ЦТФ) — наиболее точная и цепкая. Если вы снимаете в условиях недостаточной освещенности, скорее всего альтернативы ЦТФ у вас не будет. Использование функции следящего автофокуса предусматривает использование разных вариантов, но и здесь ЦТФ — наиболее надежный помощник.

Все, о чем я рассказал в этом материале — лишь малая часть полезной информации, которой я хочу поделиться с вами, дорогие фотолюбители. Но хорошего, как говорится, понемногу :)

В следующий раз я расскажу вам о том, какие приемы существуют для съемки в ночное время суток.

Юрий Кривенко, специально для funPhoto.ua